19 апреля 2024
152

Председатель профкома лицея № 23 стала победителем республиканского конкурса

17 апреля в казанском Дворце труда прошел республиканский конкурс «Молодой профсоюзный лидер», организованный Федерацией профсоюзов Татарстана.
Председатель профкома лицея № 23 стала победителем республиканского конкурса - Новости

17 апреля в казанском Дворце труда прошел республиканский конкурс «Молодой профсоюзный лидер», организованный Федерацией профсоюзов Татарстана. В нем приняли участие восемь конкурсантов, представляющие здравоохранение, госучреждения, энергетическую сферу, завод КАМАЗ, предприятие Татнефть и другие отрасли. Победительницей конкурса стала председатель первичной профсоюзной организации лицея №23 Ново-Савиновского района Казани Юлия Шулаева.

Юлия работает в лицее 10 лет, заведует школьной библиотекой, преподает ИЗО и черчение, пять лет является председателем профкома. Она признается, что благодаря поддержке коллектива, до сих пор открывает для себя новые качества профсоюзного лидера, которым стремится соответствовать. Ее кредо: «Делай то, что можешь, там, где ты есть!».

Большое внимание Юлия Андреевна уделяет психологическому комфорту коллег. В прошлом году она получила второе высшее образование педагога-психолога и даже разработала авторскую программу психологических тренингов «Профсоюз всегда рядом», в которую входит работа с метафорическими ассоциативными картами и нейрографика.

В лицее все без исключения состоят в профсоюзе. Сотрудники много времени проводят вместе, часто путешествуют. Нужно отметить, что все предложения председателя профкома с удовольствием поддерживает и директор лицея Альбина Шакирзянова.

- У нас уже есть свои профсоюзные традиции, - рассказывает Юлия. – Например, раз в месяц проходит «Витаминный день», когда мы делаем гимнастику под веселую музыку, а затем профком угощает всех фруктами. В конце каждой недели в лицее проходит акция «Виртуальное спасибо», в ходе которой коллеги говорят слова благодарности друг другу, администрации лицея, ученикам и близким.

Кроме того, по словам председателя профкома, в лицее бережно относятся к каждому сотруднику. Развита система наставничества над молодыми педагогами, в коллективном договоре наравне с «маминым днем» есть «папин день», ведь отцы тоже должны проводить время со своими детьми. Ежегодно оказывается адресная материальная помощь работникам.

- Коллеги знают, что не останутся один на один со своей бедой, - говорит председатель профкома. – Когда у одной сотрудницы произошел пожар в доме, а квартиру другой затопили соседи, они тут же обратилась ко мне. Я помогла им собрать документы для обращения в республиканскую и территориальную профсоюзные организации. Помощь была оказана существенная. Также профсоюз помогал педагогам после серьезных операций или проходящим дорогостоящее лечение.

Юлия Андреевна понимает, что «один в поле не воин» и собрала вокруг себя команду энергичных, творческих и инициативных коллег.

- Интересен момент подбора моих помощников, - делится она. – Для информирования коллектива я придумала технику, основанную на методе принятия решений «Квадрат Декарта». С помощью такой диагностики, я узнала, что в нашем коллективе есть учитель с юридическим образованием, готовый оказывать помощь в решении правовых вопросов. Выяснила о желании коллег почаще выезжать на «зеленые педсоветы» и нашла помощников для их организации.

Суть метода проста: нужно на листе бумаги начертить квадрат и разделить его пересекающимися линиями на четыре равные части. В верхней левой части квадрата написать: «хочу», в верхней правой: «могу», в нижней левой: «не хочу», в нижней правой: «не могу».

- Не секрет, что люди делятся на тех, кто хочет только получать блага от профсоюза и тех, кто может и желает что-то привнести. Так вот, «хочу» – это то, что член профсоюза хочет получить, «могу» – его знания и потенциал, которым он может поделиться, «не хочу» – негативные эмоции, связанные с профсоюзом, а «не могу» – это скрытый потенциал, то есть то, что человек хотел бы получать, но не знает, как это сделать.

Профсоюзный лидер приводит пример - молодой специалист пишет в квадрате «не могу», что ему не хватает общения с коллегами из других школ. Задача председателя профкома перевести это утверждение в «могу». Сделать это не сложно – рассказать, что в каждом районе города созданы Советы молодых педагогов, которые активно функционируют и проводят множество мероприятий и дать контакты председателя Совета.

- Мой метод эффективен и для вновь пришедших коллег. Порой бывает очень трудно изменить их отношение к профсоюзу, так сказать «профсоюзное прошлое». Я сталкивалась с таким, когда учитель приехала к нам из другого региона, - вспоминает Юлия Шулаева. - Только спустя три года удалось переломить ее мнение.

В чем секрет успеха нашего профсоюзного лидера? Она считает, что это ее коллеги. «Они ждут от меня чего-то нового, поэтому я стараюсь всегда двигаться вперед и вести за собой коллектив».

 

Задать вопрос
Нажимая на кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с
Условиями хранения персональных данных
Заявка успешно отправлена!